Английские грамматические алгоритмы
В пособии 11 английских грамматических таблиц, заменяющих, десятки традиционно используемых.
Системное представление материала, использование цвета для представления грамматических категорий даёт возможность учащимся быстрее осваивать и начинать использовать словесно-логическую информацию, сообщаемую преподавателями, учебниками, грамматиками английского языка.
Английские грамматические алгоритмы.
В комплект входит:
- Руководство для обучающих и изучающих (ф. А4, 32 стр., цв. печать);
- 16 листов таблиц (ф. В4, картон).
В пособии представлены следующие темы:
- Таблица 1. PRONOUNS.
- Таблица 2. TO BE (INDEFINITE) в составе утвердительных, отрицательных, вопросительных, вопросительно-отрицательных предложений прошедшего, настоящего, будущего времени.
- Таблица 3. INDEFINITE в составе утвердительных, отрицательных, вопросительных, вопросительно-отрицательных предложений прошедшего, настоящего, будущего времени, Active and Passive Voice, Infinitives, Participle I and Gerund (P1G).
- Таблица 4. CONTINUOUS в составе утвердительных, отрицательных, вопросительных, вопросительно-отрицательных предложений прошедшего, настоящего, будущего времени, Active and Passive Voice, Infinitive.
- Таблица 5. PERFECT в составе утвердительных, отрицательных, вопросительных, вопросительно-отрицательных предложений прошедшего, настоящего, будущего времени, Active and Passive Voice, Infinitives, Participle I and Gerund (P1G).
- Таблица 6. PERFECT CONTINUOUS в составе утвердительных, отрицательных, вопросительных, вопросительно-отрицательных предложений прошедшего, настоящего, будущего времени, Active Voice, Infinitive.
- Таблица 7. IMPERATIVES в составе предложения.
- Таблицы 8, 9, 10. Модальные глаголы в составе предложения.
- Таблица 11. Предложения с вводным THERE.
- Пять листов с примерами.
Никто не хочет учитывать, что учащиеся измучены школьным курсом родного языка. От научно-методической лексики многим становится не по себе, из подсознания выплывает: «Подчеркни одной чертой, двумя, волнистой линией, пятнистой… Проведи стрелки, напиши над ними вопросы, части речи...». И т. п.
После многолетнего курса родного языка довольно обычной вещью является неразличение учащимися членов и частей: существительные и местоимения путаются с подлежащими и дополнениями, глагол со сказуемым, наречия с обстоятельствами, прилагательные с определениями.
Многие ребята от разбора предложений находятся в состоянии дидактоневроза, дающего рецидивы и в студенческом возрасте. Травмируются изучением родного языка не только русские учащиеся. Осознание ситуации привело американских преподавателей английского как иностранного к использованию для объяснения порядка слов в английском предложении формулы SVOPT, где S — Subject — подлежащее, V — Verb — глагол, O — Object — дополнение, P — Place — место, T — Time — время.
Оказалось выгодным вообще отойти от латыни, заменив буквенные обозначения цветовыми: красное — кто/что, синее — глагол, зелёное — всё остальное.
По-русски можно одним красным говорить: Шёпот, робкое дыханье, трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья, свет ночной, ночные тени, тени без конца, ряд волшебных изменений милого лица, в дымных тучках пурпур розы, отблеск янтаря, и лобзания, и слезы, и заря, заря!.. (А. А. Фет). Красное (кто/что) — это я, ты, высокое здание, двоюродная сестра моего дедушки, стул без одной ножки, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера); The driver, who was very young; The driver who hepled me that morning; The strike at the capret factory, which lasted two weeks; The girl whom he fell in love; The house, which has been empty for a year; The man whom I wanted to see и т. п.
Можно по-русски и одним синим: Зазвенел. Выключила. Вскочила, причесалась, умылась, оделась, позавтракала, накрасилась, собралась. Выскочила, бегу. Смотрю: стоят. Пристроилась. Стояла, стояла — не хватило.
Или только зелёным: Кому весело, а кому грустно. Холодно. Тошно. Скучно. Как хорошо вокруг! А почему тебе всегда плохо?
По-английски же — хочешь, не хочешь, а красное (хотя бы формальное, какое-нибудь оно, это, то, один, другой) и синее в каждом предложении должны быть. В речи красное и синее нужно научиться в должной последовательности употреблять. И в тексте уметь их обнаруживать. Этому и должны помочь наши учебные материалы.