Кубики Зайцева
"Кубики Зайцева" — пособие для обучения чтению с двух лет, может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.
Учебное пособие Кубики Зайцева (русский язык).
В состав комплекта входит:
- 6 картонных листов таблиц формата В2 (520х720мм);
- 4 листа таблиц формата B3 (360х520мм);
- 61 картонный кубик (50х50мм и 60х60мм);
- аудиодиск (CD);
- Руководство к кубикам «Учебник для родителей, воспитателей, учителей» (128 стр., цв. печать).
Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем кубики успеют "надоесть".
Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.
Кубики различаются по цвету («золотые», «железные», «деревянные», белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и «память тела»: сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд.
В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением — мощное средство воздействия на память.
«Побочные» результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение:
- появляются навыки грамотного письма;
- выправляются логопедические недостатки;
- речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов;
- быстро расширяется словарный запас;
- формируется логическое мышление;
- развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.
Многолетняя практика преподавателей, работающих по методикам Зайцева, позволяет привести статистику по срокам обучения детей разного возраста (при условии проведения занятий по 30-60 минут 2 раза в неделю):
- двух-трёхлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев;
- четырёхлетки — через 16 занятий;
- пятилетки — через 5-10 занятий;
- шестилетки — через 4-6 занятий.
Взрослые иностранцы, не знающие ни одной русской буквы, на первом занятии минут через 30-40 начинают составлять из кубиков слова, произносимые преподавателем, а через некоторое время уже и прочитывать их.
Достигните ли вы таких результатов или даже превзойдёте их, будет зависеть от точности соблюдения методических рекомендаций, изложенных в «Учебнике».
- Рекомендуемый возраст:
- 2+
- Состав:
- CD диск, брошюра, картон
- Размер упаковки:
- 66х7х39 (см)