Счётные палочки Зайцева

МЗ105900010
Недостаточно товаров на складе
140,00 BYN

Возраст: с 3-х лет.
Известны сотни занимательных игр и головоломок со спичками. Которых детям в руки давать нельзя: «Спички детям не игрушка!». А если их нашими палочками заменить? Тогда с удовольствием даже взрослые поиграют, а то им, с толстыми пальцами, спички уже трудновато передвигать. Не будем, однако, забывать, что палочки ещё и для приобретения и укрепления счётных навыков предназначены. 

Поделиться:

Счётные палочки Зайцева.

В состав комплекта входит:

  • 20 деревянных брусочков (12,5х12,5х125 мм);
  • специализированная доска с 20-ю направляющими пазами (300 x 600 мм);
  • Лист с «купюрами»;
  • методическое руководство.

В наборе 20 деревянных брусочков 12,5х12,5х125 мм. Даже годовалым детишкам приятно с ними повозиться. Чуть позже наставники (родители, старшие дети, воспитатели, учителя) покажут, что брусочки можно выложить в линию (2, 5 м), «змейкой», разложить наподобие железнодорожных шпал с рельсами поверху; 10 палочек сдвинуть в квадрат (12,5 х 12,5 см), а 20 в прямоугольник (12, 5 х 25 см); выкладывать из них крестики, треугольники, звёзды и прочие фигуры; «солнышко» с восемью, двенадцатью («часики»), шестнадцатью, двадцатью лучами.«Башню» выстроить в 10 этажей: две параллельно расставленные палочки вдоль, на них две поперёк и дальше вверх. Если в группе или классе 2-3 комплекта «Счётных палочек» («СП»), можете быть уверены — появятся башни и в 20, и в 30 этажей. Игр, связанных со «строительством», дети сами напридумывают. Окажись рядом кубики, наши брусочки пойдут в дело в качестве опор, перекрытий, дорог.

Виды и приемы работы

1. Конечно, дети подметили, что наши палочки как бы из кубиков составлены. Из скольких каждая? — Из десяти, это нетрудно установить. Вопрос вот в чём: сколько кубиков в двадцати палочках? Для учеников второго-третьего классов это не проблема: 20х10=200. А для четырёх-пятилеток ещё какая! Что делать?Не полениться и все кубики при детях пересчитать, «подчёркивая», выделяя голосом числа, кратные десяти (10, 20, 30: :190, 200).
2. При пересчёте кубиков палочки могут находиться вне доски и в её пазах. Исходное положение в последнем случае — в нижней, голубой половине (рис. 1).


Рис. 1. «Солнце» и «море»

«Представим, ребята, что все кубики под водой, в море. И мы поднимаем их из воды на солнце. Один кубик подняли, 2, 3, 4… …10». Наставник по одному продвигает кубики на «солнечную» половину. Вот уже 11, 12, 13 кубиков «на солнце»: И так до двухсот. На две с половиной, три минуты терпения детям хватит. Не забываем выделять голосом числа, кратные десяти — скоро нам это для пересчёта десятками понадобится.
3. Считать десятками до двухсот совсем не сложно. Выдвинул целиком первую (крайнюю слева) палочку «из-под воды» «на солнце» — 10 кубиков, выдвинул вторую — 20, двадцатую — 200. Приподнимем верхний край доски, «сбросим» (с приятным стуком) палочки опять «под воду», повторим упражнение. После нескольких показов дети начинают хором вторить наставнику, некоторые проявляют желание действовать самостоятельно: мы, дескать, всё уже поняли, можем точно так же палочки передвигать и числа при этом называть. Пусть, конечно, попробуют.
4. Очень удобно пересчитывать кубики по 50: сразу 5 палочек передвигаются другой, взятой с правого края доски. При счёте сотнями 10 палочек (100 кубиков) можно передвигать линейкой.
5. Следующая важнейшая задача — научиться выставлять «на солнце» любое (по заказу) количество кубиков. До двухсот сначала. «Двенадцать», — заказывает наставник (произносит и записывает число). Ученик продвигает на жёлтое поле одну палочку и говорит: «Десять». Продвигает на 2 кубика вторую: «Да ещё два. Десять да два — двенадцать» (рис. 2).


Рис. 2. 10+2=12

Чтобы выставить 47 кубиков, нужно, проговаривая 10-20-30-40, продвинуть до упора 4 палочки, а пятую только на 7 кубиков. «40 да 7 — 47» (рис. 3).


Рис. 3. 40+7=47

164 (50+50+50+10++4=164). Ученики, присчитывая по 50 кубиков, набирают 150, потом добавляют ещё 10 и 4 (рис. 4).


Рис. 4. 50+50+50+10+4=164

Ещё лучше: 100-150-160 да 4 — 164 (100+50+10+4 = 164).
6. «Представим, ребята, что мы считаем не кубики, а: Что?» Больше всего детям пяти-шести лет, не говоря уже о семилетках, нравится считать и пересчитывать не яблоки с орехами, не конфеты и шоколадки, даже не тетрадки и карандаши, как думают методисты, а… деньги. Причём большие, а не в пределах десяти-двадцати рублей (как в первом классе) и даже не тысячи (как в третьем). Счастье не в деньгах, а в их количестве.
Имеющиеся в комплекте 30 картонных «купюр» по 100, 500, 1000, 5000 у.е. позволяют набирать любые суммы до 35 000, да "мелочи" (палочек с кубиками) на 200 у.е. Итого: 35 200 в одном комплекте. В пяти комплектах — 35 200 х 5 = 176 000 (рис. 5).


Рис. 5. «Купюры»

201 — две сотенных купюры и один кубик на «солнечной» половине доски.
555 — пятьсот рублей одной купюрой (или пять по 100) и пятьдесят пять из кубиков на доске.
3333 =1000+1000+1000, а 33 выставим из кубиков на доске.
7. Сначала поучимся сотенные купюры пересчитывать: сто, двести, триста: тысяча, тысяча сто, тысяча двести. Счёт до тысячи сотнями (и даже двумя) на доске продублируем: опрокинем, приподняв нижний край, все 200 кубиков (20 палочек) «на солнце», отложим две сотенных купюры и скажем: «Двести». Сбросим палочки «под воду», опять опрокинем их «на солнце», подложим ещё 2 купюры и скажем: «Четыреста». И так до тысячи. Можно и далее, заменяя мелкие купюры крупными. Пока «деньги» не кончатся.

Продолжение как заниматься с  палочками Зайцева читайте здесь... 

Нет отзывов

Покупатели этого товара так же приобрели:

В этой категории 16 товаров:

Покупатели этого товара так же приобрели:

Товар добавлен в список желаний
Товар добавлен к сравнению

Мы используем COOKIE, которые сохраняют данные о посещении Вами нашего сайта.