Геоконт "Великан"
Этот вариант развивающей игры "Геоконт" отличается от других игр тем, что легко прикрепляется к стене и прекрасно подходит для коллективных игр. Воспитатель может показывать на «Геоконте-Великане» примеры выполнения заданий, а дети могут повторять на свои «Геоконтах-малышах».
Геоконт "Великан"
Перед началом использования «Геоконта» необходимо изучить сказку-методику. В книжечке 17 глав, каждая из которых посвящена новой теме. Благодаря сказкам «Фиолетового леса» малыш узнает, что такое точка, отрезок и луч, какими бывают углы и какие существуют геометрические формы. Параллельно с развитием сюжета, ребенок, натягивая резиночки между гвоздиками, выстраивает на игровом поле геометрические формы и фигуры.
На игровом поле нарисована координатная сетка. Она состоит из лучей, обозначенных буквами Б, К, О, Ж, З, Г, С, Ф. Также на поле изображены геометрические фигуры. В точках их пересечения и стоят гвоздики – это и есть точки координатной сетки. Например, на желтом луче – гвоздики 1, 2, 3, 4 и получается, что у каждого гвоздика есть имя: Ж1, Ж2,Ж3, Ж4. Попросите ребенка сделать фигуру по координатам: Ф-4-К4-Ж4-Г4-Ф4 (должен получиться квадрат). Также можно создать фигуру и предложить ребенку отразить ее в «зеркале». Так малыш познакомится с понятием симметрии. Или предложите сделать несколько фигур из альбома со схемами, придумать свои собственные и перерисовать их на бумагу. В сказке-методике и инструкции предложено много игр, кроме того, пособие дает возможность проявить фантазию и придумать свои.