Альбом схем "Занимательные буквы"
Альбом-пособие «Занимательные буквы» - очередной альбом в серии дополнительных материалов к известной развивающей игре «Математический (геометрический) планшет».
Данное пособие поможет родителям и педагогам познакомить детей с буквами и звуками русского языка
Альбом "Занимательные буквы"
(схемы для математического планшета)
Для каждой буквы русского алфавита в альбоме представлено не только её схематичное изображение резиночками на планшете, но и предложены слова, которые начинаются на эту букву, с изображением предмета и рисунка из резиночек. Кроме того, на каждую букву предлагается чистоговорка или скороговорка, благодаря которой малыш сможет отточить произношение звука буквы. «Картинки» из резиночек по рисункам помогут развить ассоциативное мышление, улучшить мелкую моторику, расширить кругозор и фантазию, пополнить словарный запас.
Изучение алфавита - это важный шаг в направлении освоения навыков чтения. Однако, в младшем дошкольном возрасте это должно проходить в лёгкой, игровой, увлекательной и очень занимательной деятельности.
Объедините несколько планшетов в большое игровое поле с помощью специальных замочков - и вы сможете писать целые слова, создавать большие «картины» из резиночек. Здесь поможет «Дополнительный набор геометрических фигур» к математическому планшету.
Как играть
Начинать изучение алфавита предпочтительно с букв, обозначающих гласные звуки, далее, при изучении согласных, произойдёт плавный и лёгкий переход к слогам. Помогут в этом следующие простые правила:
- сначала знакомим ребёнка с буквами А, О, У;
- буквы И, Ы добавляем в игру позже;
- зрительные образы букв Б и В, Р и Ф, Г и Т ребёнку легко перепутать, поэтому не рекомендуем изучать их подряд;
- буквы Ш и Р не берём для первых занятий. Желательно начинать изучение букв с учётом легко и правильно выговариваемых ребёнком звуков;
- первыми при изучении представляем буквы, которые обозначают чаще используемые в русской речи звуки и наименее сложные по написанию. Поэтому не стоит начинать знакомство с алфавитом с Ц или Щ, представлять ребёнку первыми Д, Ж или 3, но обращаем внимание на легко выделяемые визуально Н, С, П, К.
Занимаясь с малышом, стремитесь приучить ребёнка слушать звуки речи, выделять их из слов, в которых обозначаемый заданной буквой звук находится в начале, в середине или конце. Учите соотносить звуки с буквами, сопоставлять буквы по расположению их элементов. Чем интереснее проходят занятия, тем успешнее будет ребёнок и результативнее освоение чтения.