Игры Б.П.Никитина "Кирпичики"
Игра знакомит детей с основами конструирования и черчения, развивает внимание, пространственное мышление, способность к анализу и самоконтролю. Первые задания просты и предусматривают использование лишь двух элементов. Это позволяет использовать игру даже с трехлетними малышами. Последующие задания расположены по возрастанию сложности, что соответствует основному принципу развития «От простого к сложному».
В комплекте 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с заданиями.
Эта игра – своеобразная гимнастика для ума. Она не только знакомит детей с основами черчения, но, главное, развивает пространственное мышление ребенка. Материалом для игры служат 8 деревянных кирпичиков и 30 чертежей-заданий, по которым надо строить модели. Как и в других играх, задания подобраны в порядке возрастания сложности. Первые задания можно предложить даже 3–4-летним детям, а последние будут сложны и для некоторых школьников, уже начавших изучать черчение.
В игре выполняются 3 вида заданий:
- построить модель из кирпичиков по чертежам-заданиям;
- сделать чертежи по построенной модели;
- сконструировать новые модели и составить чертежи к ним.
Это уже сложная творческая деятельность. Для самоконтроля предусмотрены подсказки в виде эскиза в «объеме» для каждого задания. Вместе с ребенком необходимо сравнить выполненное задание с соответствующим эскизом.
Инженеры, столкнувшись с трудными заданиями из кирпичиков, удивлялись: “Хорошая гимнастика для ума!” А девятиклассники, впервые просидев 30-40 минут над сборкой моделей по чертежам, иногда восклицали удовлетворенно: “Вот теперь понятно, зачем мы проходим черчение!” Что касается дошкольников, то они будут с гордостью строить “по настоящим чертежам” свои сооружения из кирпичиков, не подозревая, что занимаются умственной гимнастикой, как инженеры, изучают мудреный язык техники – черчение, да еще развивают при этом свои способности.