Малая развивающая среда "Фиолетовый лес"

ТЕХ-002
Последние товары на складе
575,00 BYN
от 1 до 7 дней

«Фиолетовый лес» - это трансформируемое развивающее пространство для интеллектуально — творческого развития детей, разработанная В.В.Воскобовичем. Формирует у ребёнка основы экологического мировоззрения и культуры, правила поведения в природе. Расширяет представления о растительном и животном мире, о явлениях природы и существующих взаимосвязях.

Поделиться:

Малая развивающая среда "Фиолетовый лес." (1,0 х 1,25 м.)

Развивающее обучение ребенка в дошкольном возрасте связующую роль играет сказочная атмосфера «Фиолетового леса». Развитие происходит в деятельности с использованием игровой технологии и развивающих игр. Взрослый взаимодействует через реализацию определенного сюжета (игры и сказки), образовательные задачи включены в содержание игры. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными персонажами и вместе решить поставленные задачи, разгадать ребусы и найти выходы из лабиринтов. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия и добивается успеха. Сказка - прекрасная возможность повысить эффективность обучения детей дошкольного возраста. Забавные персонажи, увлекательные приключения помогают привлечь внимание детей и заинтересовать их.
Постоянно используемые образы «Фиолетового Леса» в работе с детьми дают только положительный результат. Ведь такая опосредованная подача учебной задачи превращает скучное обучение в веселую игру. Персонажи «Фиолетового Леса» даже становятся неотъемлемой частью жизни детей.
«Фиолетовый лес» представляет собой объемное трансформируемое пространство, на стенах которого изображены горы, город, озеро, лес, поляна, ручей, остров и другие сказочные места. С помощью вращающихся функциональных перегородок пространство легко превращается в 9 разных сказочных областей, которые населяют 32 сказочных героя.
В составе игровой системы «Фиолетовый лес» (малый) - ковролиновая основа, для жёсткого крепления к стене, площадью 1,0 х 1,25 метра с модульными элементами (небо, земля, лужайка, полянка) и переносные элементы, которые крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке. Полная комплектация:
- Ковролиновая основа (1,0 х 1,25) с модульными элементами (небо, земля, лужайка, полянка) – 1шт.
- Переносные элементы:

  1. Озеро – 1шт.
  2. Дерево (ажурное) – 1шт.
  3. Дерево (фиолетовый ствол) – 1шт.
  4. Дерево (красный ствол) – 1шт.
  5. Дерево (разноцветное, 2 элемента) – 1шт.
  6. Ель 1 – 1шт.
  7. Ель 2 (2 размера) – 2шт.
  8. Солнышко – 1шт.
  9. Золотой плод (2 элемента) – 5шт.
  10. Лист фигурный (2 цвета) – 10шт.
  11. Лист ажурный (5 видов по 2шт.) – 10шт.
  12. Лист (3 размера, 4 цвета: жёлтый, зелёный, красный, синий) – 72шт.
  13. Облако – 3шт.
  14. Следы (5 пар) – 10шт.
  15. Цветок (2 элемента) – 1шт.
  16. Бабочка (2 цвета) - 2шт.
  17. Птица (2 цвета) – 3шт.
  18. Ласточка – 1шт.
  19. Лягушка – 1шт.
  20. Мышка (2 размера) – 2шт.
  21. Ёжик (2 размера) – 2шт.
  22. Змейка – 1шт.
  23. Ящерица – 1шт.
  24. Стрекоза – 2шт.
  25. Божья коровка – 1шт.
  26. Улитка – 1шт.
  27. Лист кувшинки – 2шт.
  28. Цветок кувшинки – 2шт.
  29. Зажимы – 10шт.

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» способствует:

  • Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации.
  • Развитию аргументированной и доказательной речи.

Ниже представлено несколько примеров с заданиями.

«Помоги утеплить норки» (от 3 лет).

Задачи:

  • закрепление умения выделять размер (большой, средний, маленький);
  • развитие умения группировать по размеру.

Материал и оборудование:

  • Жёлтые листочки трёх размеров, ёжики двух размеров, мышка.

Игровая ситуация:
В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели опавшие с дерева листочки и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик начал собирать средние листочки, большой ёжик – большие. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились тёплыми, уютными и красивыми.
Задание: Помочь ёжикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

«Кто быстрее?» (от 3 лет).

Задачи: 

  • развитие глазомера;
  • совершенствование умения сравнивать длину путём приложения;
  • развитие связной речи.

Материалы и оборудование:
Ёжики двух размеров, цветок, разноцветные верёвочки двух цветов и двух размеров.
Игровая ситуация:
Ёжики решили пойти на день рождения к Лягушке и подарить ей цветок. Они вспомнили, что видели в лесу прекрасный, большой цветок, и каждый захотел подарить именно его. Они побежали каждый по своей дорожке.
- Кто быстрее прибежит к цветку?
- У кого длиннее дорожка?
- У кого короче дорожка?
Задание: Определить, кто быстрее добежит до цветка (определить «на глаз»). Сравнить дорожки по длине. Определить, кто же быстрее добежал до цветка. Придумать историю, как Ёжики поздравляли Лягушку.

«Откуда выпал листик?» (3-5 лет).

Задачи:

  • развитие внимания, мышления;
  • развитие координации движения.

Материалы и оборудование:
Ажурное дерево с листочками.
Игровая ситуация:
Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ни чего не получалось. Давайте попробуем вернуть листочки на место.
Задание: Подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.

«Следы Незримки Всюся» (3-7 лет).

Задачи:

  • развитие умения различать следы правой и левой ноги;
  • совершенствование основных движений (ходьба, прыжки на одной и двух ногах).

Материалы и оборудование:
Следы.
Игровая ситуация:
Незримка Всюсь решил запутать свои следы, чтобы никто в Фиолетовом лесу не догадался, куда он пошёл. Давайте попробуем разгадать его шаги и повторить.
Задание: Пройти по дорожке повторяя следы Всюся: ходьба правой и левой ногой, прыжки на правой ноге, на левой, на двух ногах и т.д.

Рекомендуемый возраст:
3+
Состав:
Ковролиновая основа (1х1,25 м), модульные элементы на липучках
Доступно
Книги и методические рекомендации к играм Воскобовича

"Фиолетовый лес" - Методическое пособие

"Развивающие игры Воскобовича"
МЕТ-157
17,00 BYN
Развивающая предметно-пространственная среда “Фиолетовый лес”. Методическое пособие под редакцией: Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича, О.В. Вотиновой
Доступно
Книги и методические рекомендации к играм Воскобовича

"Экологические сказки Фиолетового леса" -...

"Развивающие игры Воскобовича"
МЕТ-158
15,00 BYN
Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников. Методические рекомендации.Авторы: В.Н. Адлер, О.Н.Черисова. Под редакцией Л.С. Вакуленко.
Нет отзывов

Покупатели этого товара так же приобрели:

В этой категории 2 товаров:

Покупатели этого товара так же приобрели:

Товар добавлен в список желаний
Товар добавлен к сравнению

Мы используем COOKIE, которые сохраняют данные о посещении Вами нашего сайта.