"ВРЕМЕНА ГОДА на математическом планшете" - игровой альбом
Логика природы - есть самая доступная самая полезная логика для детей. К.Д. Ушинский.
Игровые задания, связанные с временами года, подобраны так, чтобы опыт ребёнка, его наблюдения обобщались, расширялись, возникало понимание причинно-следственных связей в природе. И конечно, чтобы с помощью взрослого возникало умение наблюдать, сравнивать, что является одним из условий развития связной речи, яркой и образной.
"Времена года на математическом планшете"
игровой альбом
В этом игровом альбоме позитивная среда создана рисунками художницы Татьяны Андреевой и подборкой стихов, пословиц и поговорок, загадок о временах года. Впервые в альбоме введены задания с использованием современных педагогических технологий: мнемотехники, моделирования, ТРИЗ. Для запоминания стихотворений, пословиц, поговорок, небольших рассказов использованы, так называемые мнемодорожки с опорными картинками, позволяющие запомнить логическую последовательность образов. Метод наглядного моделирования позволяет ребёнку зрительно представить абстрактное понятие времени, получить представление о его последовательности и единицах измерения (См. «Круглый год» на второй стороне планшета).
В данном альбоме вы встретите «Путешествие яблоньки по временам года", творческую страницу, где используются приёмы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Комментарий к содержанию альбома:
Стр. 3 - Модели времён года изображаем на обороте планшета.
Стр. 4,6,8,10 - Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие времена года и побеседуйте о содержании: что изображено, на что похож тот или иной предмет, нравится ли ему это время года...
Стр. 5,7,9,11 - Разучивание стихотворений по картинкам.
1. Делим стихотворение на части.
2. К каждой части рисуем рисунок на планшете.
3. Читаем стихотворение с опорой на картинки.
4. Ребёнок самостоятельно "читает" стихотворение по картинкам.
5. Ребёнок "читает" стихотворение без картинок.
Стр. 12 - Составление творческого рассказа про путешествие яблоньки по временам года.
Беседуем с детьми о том, как выглядит яблонька в разное время года. Выкладываем "путешествие яблоньки" на планшете.
Стр. 13 - Составляем описательный рассказ про осень на основе мнемотаблицы. Рисуем картинки на планшете.
Стр. 14 - "Снежная семья" - подбор однокоренных слов. Зарисовываем картинки на планшете. Важно, чтобы ребёнок угадал, чем похожи слова...
Стр. 15 - Творческая страница.